Двухтактные лодочные моторы: достоинства и правила монтажа

13.02.2021

Большинство моторных лодок для плавания по рекам и озерам имеют относительно небольшие габариты, грузоподъемность.

Они предназначены для перемещения на расстояния в десятки километров, при этом перевозят 2-4 человека и небольшое количество груза, поэтому требуют установки легких, простых двигателей. Исходя из конкретных требований, размера маломерного судна, можно выбрать и купить моторы на mototek.com.ua/catalog/2-stroke-engines.

Достоинства

Двухтактные моторы для лодок являются самыми дешевыми и легкими вариантами. Их можно установить на любую лодку, не опасаясь износа конструкции под действием массы и мощности. Другими словами, если есть лодка, то на нее можно поставить такой тип мотора, не вдаваясь в расчеты.

Двухтактный двигатель требует заливки в бак смеси бензина и моторного масла. Такой вариант снабжения не вызывает необходимость контроля уровня масла, его расхода. Отсутствует вероятность перегрева двигателя, его выхода из строя.

Если сравнивать соотношение веса, стоимости мотора, его удельной мощности, то здесь преимущество на стороне двухтактных моделей перед четырехтактными. Также ниже цена и сложность ремонта. Общая стоимость владения мотором низкая, это наиболее экономичный вариант для рыбаков, охотников, любителей водного отдыха.

Правила монтажа

Перед установкой мотора в лодку, нужно изучить толщину транца, его крепление к корпусу и высоту планки. Толщина и тип крепления скажет двигатель какой массы можно поставить в лодку. Двухтактные моторы имеют относительно небольшую массу, но постоянные вибрации, повороты, способны расшатать ненадежное крепление. Поэтому перед установкой, осмотреть все участки, исправить возможные дефекты.

Высота повлияет на скорость и безопасность движения. Установка должна вестись так, чтоб антикавитационная плита встала параллельно днищу и на 3-5 см ниже его. Более высокое расположение приведет к частичной потери импульса от винта, он будет загребать воздух вместо воды, что скажется на скорости и грузоподъемности. Низкое расположение создает подъем носа лодки и усиление нагрузки на мотор. Для мощных вариантов двигателя, при увеличении скорости движения, это приведет к опрокидыванию лодки.

Также при установке нужно учитывать угол наклона транца, сопоставить его с диапазоном регулировки этого показателя у двигателя. Зарубежные варианты имеют возможность корректировки в пределах 5°-15°. У российских от 0° до 24°. Двигатель должен ставится точно посредине транца, на одинаковом удалении от бортов.

Последние новости портала