Перетяжка холста: последовательность действий и различные варианты натяжки
Со временем старый подрамник картины может выйти из строя. В таком случае пригодятся умения натяжки холста.
На самом деле для мастеров, которые занимаются этим каждый день, не составляет труда осуществить перетяжку. Но для тех кто это делает в первый раз следует постараться и подготовить инструменты.
Для работы вам понадобятся, щипцы, отвертка степлер и новый подрамник, его можно или купить или изготовить своими руками. Если вы боитесь, что у вас ничего не получится и вы испортите холст, то вы можете просто заказать натяжение холста на сайте.
Способы
Способы натяжки холста:
- Первый вариант стандартная натяжка, это когда холст крепится на скобы, их вбивают прямо в торец подрамника.
- Второй вариант галерейная, выравнивание и фиксация холста по периметру подрамника точно учитывая его размеры, торцы заделываются белым не запечатанным полем, скобы вбиваются в заднюю часть подрамника.
- Третий вариант студийная, торец подрамника выполняет роль части картины. Часть картины заворачивается на торцы, крепится холст на скобы сзади.
Этапы
Алгоритм действий:
- В первую очередь необходимо осуществить демонтаж холста со старого подрамника. При помощи плоскогубцев и отвертки, нужно выдернуть скобы и гвоздики. Отвертку нужно подводить под углом и аккуратно поддевать. После того как холст освобожден от скоб и гвоздей, его нужно отложить в сторону положить нужно той стороной на которой находится изображение (лицевой) вниз на стол или пол.
- Следующий шаг изготовление нового крепкого подрамника такого же размера, что был предыдущий. После его изготовления необходимо проверить его диагонали, они должны иметь одинаковый размер.
- Процесс натягивания холста на новый подрамник. Холст нужно выравнивать по линиям подрамника, при помощи клиньев можно осуществить исправление натяжения. Кромки холста фиксируются при помощи скоб с каждой из сторон. Для удобства работы необходимо предварительно растягивать руками холст по углам.
Лучше всего использовать метод натягивание картины лицевой стороной вниз, таким образом холст не будет провисать, а также вы избежите образования складок на картине.
Картина уже лежит ровно лицевой стороной на полу, в связи, с чем придется прикладывать меньше усилий для натяжения, минус состоит в том, что вы не сможете видеть изображение и действовать придется больше интуитивно при выравнивании изображения.
Для того чтобы улучшить силу натяжения можно использовать клинки подрамника.