Продавать модную одежду в небольшом городе — реально

07.11.2018

Казалось бы, работая в сфере торговли в современном мегаполисе, соответствовать ожиданиям покупателей гораздо сложнее, чем в небольшом населенном пункте (в данном случае под «работой» подразумевается ведение собственного бизнеса, а не просто стояние на кассе).

Люди зарабатывают больше, социальный уровень выше, они готовы тратить больше денег не только на предметы первой необходимости, но и просто на «всякие модные вещи». Но при этом они и более требовательны – все-таки уровень конкуренции тоже выше, если что-то не понравится в одном магазине, можно запросто пойти в другой. Причем в лучшем случае – просто пойти, молча, а ведь могут еще и всем знакомым рассказать, мол, был/была там-то и там-то, просто кошмар, выбор совершенно никакой. И работать в таких условиях довольно тяжело – нужно и высокий уровень сервиса поддерживать, и ассортимент, и цены не особенно задирать.

А в пригороде? Конкуренции практически никакой, требования со стороны покупателей существенно ниже, казалось бы – открывай магазин да торгуй в свое удовольствие. И многие так и поступают. Но… люди заходят, ходят между вешалками, смотря, иногда даже что-то примеряют и уходят. Почему? Спросишь покупателя прямо – потупив взор, отвечает «дорого». А дешевле ведь нельзя – ценник выставляется, исходя из закупочной цены… Закрываться или можно что-то сделать?

Все, что нужно – пересмотреть подход к выбору поставщиков. На самом деле варианты найти всегда можно – есть одежда по оптовым ценам на , например, причем цены явно ниже, чем у любого «местного» поставщика даже регионального значения. «Чем дальше от моего магазина, тем дороже обойдется закупка» — большинство продавцов искренне уверены в справедливости этого тезиса. Поэтому, работая в небольшом городе или даже в каком-либо крупном селе (на самом деле «бутики», пусть и несколько другого уровня, можно найти и там), обычно подыскивают поставщиков в областных центрах. И вот тут и заключается основная ошибка – даже имеющие, казалось бы, опыт в торговле и разбирающиеся в специфике снабжения магазинов одежды люди постоянно забывают о том, что областные центры тоже закупаются на столичных складах. Есть, конечно, и исключения – в областях, которые прямо граничат с иностранными государствами, нередко везут товар напрямую через границу, но в центре страны обычно закупаются именно в самой Москве – там сосредоточена основная масса оптовых складов.

А ведь есть возможность закупаться и напрямую – в случае с вышеупомянутым 2-buy. минимальная закупочная сумма для получения оптовой скидки составляет всего лишь 20 тыс. рублей, и это далеко не единственная организация, работающая с мелкооптовыми покупателями. Так что даже в районном центре может продаваться брендовая одежда недорого – настолько, чтобы удовлетворять потребительский спрос в полной мере (то есть, чтобы покупатели приходили не просто посмотреть, а именно что-то купить), но и иметь при этом для себя определенную маржу, которая позволит вполне прилично жить.

Последние новости портала