Как выбрать игру ребёнку от 1 до 3 лет

25.10.2018

Ищем потерявшуюся игрушку

Главной особенностью данного вида игр является то, что дети в своём очень раннем возрасте хорошо запоминают понравившийся им предмет, будь то любимая яркая игрушка или же просто какой либо атрибут детской кроватки. Смысл заключается в именно правильном способе спрятать этот предмет. Многие родители в силу своей неопытности делают эту игру немного неправильной. В тот момент, когда вы хотите спрятать игрушку, нужно наглядно преподнести малышу о ваших намерениях, заинтересовать его в дальнейшем поиске. Ребёнку становится интересно, для чего вы это делаете, и он с усердием постарается отыскать заинтересовавшую его вещь. Главное здесь не переусердствовать, а сделать всё в игровой форме. Не прячьте предмет просто под полотенце и одеяло малыша, этим вы его заинтересуете лишь на несколько секунд. Импровизируйте и постарайтесь немного поэкспериментировать. Положите игрушку, к примеру, не под одну единственную пелёнку, а расположите их несколько на кроватке и запрячьте под одной из нескольких пелёнок. По советам психологов, ребёнка это должно заинтересовать и он изначально попытается их все изучить, попутно вспоминая, под каким же именно предметом расположена его любимая вещь. Малыш будет усердно думать (это будет сразу заметно по его озабоченному выражению лица) и радости его не будет предела, когда он обнаружит, что не ошибся и нашёл свою игрушку. Если вдруг у него это не будет получаться, просто попробуйте ему намекнуть, как бы случайно подсказывая правильное решение. Проделывайте такую игру несколько раз подряд, постоянно пряча любимый предмет под одно и то же место, а потом на виду у ребёнка специально положите под другую пелёнку. Малыш, естественно, всё видел, но какой-то промежуток времени он будет сидеть в недоумении, пытаясь отыскать на прежнем месте. Подскажите ему и он будет счастлив. Происходит это из-за фиксирования данного варианта поиска в его памяти. Немного позже, когда ребёнок подрастёт, время на поиск предмета заметно сократится: он хорошо запомнит, куда именно была спрятана игрушка или же обнаружит её по выпуклости на пелёнке. Очень хорошая и развивающая память игра.

Поиграйте в прятки

Игра в прятки всегда была одной из самых любимых игр для детей. Ребёнок очень хорошо запоминает то место, на котором вы находились до момента исчезновения. Спрячьтесь от него где-нибудь неподалёку, намекнув изначально место вашего расположения. К примеру, позвольте ребёнку загнать себя за стол или диван, а спустя некоторое время выгляните и начните с ним разговор. Обычно дети с радостью начинают ползти к своим спрятавшимся родителям, иногда подражая всем вашим поступкам, на секунду прячась за остальными предметами мебели. По настроению малыша можно продолжать данную игру несколько раз. Если ему немного надоест, разнообразьте игру в прятки: после того как вы спрячетесь, не выглядывайте, а просто позовите ребёнка. При помощи вашего голоса у него в памяти сразу же появится образ запрятавшегося человека и он начнёт усердно искать место его обнаружения. Не дайте угаснуть интересу ребёнка к поиску, постоянно давайте о себе знать.

Учимся различать цвета

Попробуйте включить своего ребёнка в игру с различными разноцветными кольцами или кубиками, попутно пытаясь построить небольшую пирамиду или домик. Старайтесь делать всё вместе, просите его подать вам кубик определённого цвета, чтобы впоследствии его можно было запомнить. Легче всего обычно дети в данном возрасте запоминают контрастные и яркие цвета (зелёный, красный или жёлтый), изучив которые можно смело переходить к более разнообразным и близким по расцветке предметам (фиолетовый, оранжевый или розовый). Пока ещё ребёнок только учится говорить, а с окружающими его людьми общается при помощи мимики лица и жестов. В данный момент для него очень важными являются не только слова и поведение родителей, но также и их интонация. С помощью такой игровой формы вы с лёгкостью постепенно сможете наладить контакт со своим малышом, обмениваясь различными впечатлениями и изучая окружающий вас мир.

На более взрослом этапе развития (около 1,5 года) у детей появляются новые игры, которые носят ознакомительный характер, появляется желание самим строить домики из разноцветных кубиков и деталей. Стоит отметить, что ближе к двум годам нужно правильно ознакомить своего ребёнка с правилами игр с песком, показать, как правильно насыпать в ведёрко и делать потом различные композиции, рассказать, что песок имеет свойство попадать в глаза и как этого избежать. Наступает период, когда девочки желают не только качать своих кукол, а ещё кормить, улаживать в кровать и катать в коляске. Появляются детские игрушки не просто светящиеся или издающие писк, а рычащие, мяукающие и разговаривающие. Родителям стоит помнить, что в данном возрасте для детей очень важна моторика пальцев, нужно правильно развивать мелкие движения и подбирать подходящие мелкие игрушки, к примеру, красивые матрёшки или раскладные пирамидки, в общем, игры на собирание и разъединение предметов. Также нужно подумать и о ежедневных занятиях с ребёнком. Такие дети развиваются значительно быстрее, у них улучшается речь и действия подражательного характера. Но во всём должна быть мера: не стоит чрезмерно и постоянно нагружать ребёнка изобилием внимания со стороны взрослых. Несколько человек, воспитывая одновременно одного малыша, могут нанести существенный ущерб развитию речи. Здесь самое главное – это не перестараться.

На данном этапе взросления дети с лёгкостью совершенствуют свою способность к обобщению: без труда могут определить все квадратные или круглые предметы (мячики, кубики), а также, к примеру, отличить взрослую одежду от своей. Если вы выходите немного погулять со своим ребёнком, дайте ему в руки какую-нибудь палочку, при этом попросив его что-то начертить или нарисовать на земле. На бумаге детям ещё сложно рисовать, а вот палочкой на улице они явно заинтересуются. Также стоит правильно объяснить, как себя вести в обществе: малыш должен научиться адекватно реагировать на просьбу со стороны взрослых, подождать пока они договорят и обратят внимание, сидеть за столом на своём положенном месте, помнить, где находится детская одежда, при встрече здороваться и при надобности говорить спасибо. Дети в этом возрасте начинают осознавать свою принадлежность к тому или иному полу и отдают предпочтения уже разным играм и одежде, кто играет с куклами, а кто с машинками, кто носит платье, а кто штаны. Следует правильно научить мальчиков не обижать девочек, делиться своими игрушками в песочнице и не драться с другими мальчиками.

Одевая детей перед прогулкой, нужно объяснить такие понятия как право и лево, попросить правую ручку продеть в рукав, левую ножку в нужную штанину. Как правило, эти понятия считаются самыми трудно достижимыми, ведь ребёнок, которому в скором будущем придётся научиться овладевать чтением и письмом, должен без проблем ориентироваться в находящемся пространстве. Понемногу нужно прививать занятия утренней и вечерней зарядкой. Сделать это не сложно: под какой-либо детский стишок или песенку попросить ребёнка повторять ваши движения, только не стоит слишком нагружать физическими упражнениями, чтобы в дальнейшем не отбить желание заниматься спортом. Позже, когда зарядка уже войдёт в привычку, можно немного разнообразить движения, включив заранее какую-то любимую ритмичную мелодию.

Развивать полноценное восприятие вещей вам помогут несложные упражнения на зрительную память. Например, можно просто положить на стол несколько различных предметов, попросить ребёнка запомнить их и выйти из комнаты, потом убрать один. Малыш опять возвращается в комнату и рассказывает, какого именно не хватает на столе предмета. Или же просто положить на кухне любую вещь из ванной (зубную щётку или пасту) и поинтересоваться у ребёнка, что именно не вписывается в кухонный гардероб. Если что-то не получается, нужно немного подсказать. Только главное, это всё надо проделывать в игровой форме, чтобы заинтересовать к дальнейшим действиям. Как вариант игры, нарисуйте на бумаге человеческое лицо или мордочку животного, к примеру, без носика или ушка. Ребёнок должен узнать, чего именно не хватает и сам дорисовать (либо попросить вас). В дальнейшем можно усложнять такой вид игры, переходя постепенно к более мелким деталям.

Последние новости портала