Функциональный подход в реабилитации ДЦП и современные методы
Детский церебральный паралич – патологическое состояние центральной нервной системы, для которой характерным является нарушение мышечной и двигательной активности, обусловленной наличием мышечной спастики.
Для заболевания также свойственны проблемы с координацией движений, зрительным и слуховым анализатором. Психологические и когнитивные нарушения зависят от степени поражения центральной нервной системы. В рамках данной статьи будут обозначены основные правила проведения реабилитации при ДЦП, какие методики на данный момент считаются наиболее эффективными.
Если ребенку был поставлен данный диагноз на ранних стадиях, у родителей есть возможность существенно улучшить его состояние. Для этого необходимо обратиться к опытным, квалифицированным специалистам, например, здесь реабилитация осуществляется строго под контролем неврологов, педиатров и массажистов, специализирующихся на работе с такими детьми.
Реабилитация при ДЦП
Реабилитация при подобных заболеваниях всегда предполагает системный подход. Она начинается со сбора анамнеза, оценки состояния пациента и формирования оптимальной программы исходя из текущей клинической картины. Основные вопросы, которые необходимо проработать в курсе:
- выбор оптимальных реабилитационных комплексов, наиболее эффективных в конкретном случае;
- установление необходимости проведения оперативного вмешательства;
- выбор наилучших вспомогательных средств реабилитации, включающих в себя предметы быта, инвалидное кресло и специальных подъемных механизмов;
- разработка плана социальной и физической адаптации.
Методы реабилитации должны быть одновременно актуальными для конкретного ребенка и соответствовать устанавливаемым целям. Это может быть акцент на физической реабилитации или формирования навыков самообслуживания. Подобные аспекты всегда оговариваются в индивидуальном порядке.
Функциональный подход в реабилитации ДЦП
Программы физической реабилитации зависят от степени поражения нервной системы. В частности, на первом уровне необходимо научиться умению держать равновесия, поворачиваться и переносить вес. При серьезных патологиях процесс начинается в устранение спастических процессов, мешающим рукам и ногам принимать правильное положение. Дети с ДЦП также должны учиться базовым навыкам работы с бытовыми предметами.